Карта сайта
18 мая 2017, 10:43

Жилищные нормативы вместо ОДН

Вопрос введения с 1 июня новых нормативов на коммунальные услуги в целях содержания общего имущества МКД обсуждался на комитете по жилищной политике, ЖКХ и энергетике, который прошел в Законодательном Собрании Ульяновской области в среду, 17 мая

В нем приняли участие депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области Александр Букин, Владимир Камеко, руководитель регионального исполнительного комитета Партии «Единая Россия» Константин Долгов, директор департамента по регулированию цен и тарифов министерства развития конкуренции и экономики региона Сергей Ципровский, председатели ТОСов, руководители управляющих компаний.

Напомним, с 1 июня будут действовать новые нормативы на коммунальные услуги в целях. Это значит, что время, когда можно начислять, ориентируясь на нормативы на ОДН должно закончиться. Однако, как отметил председатель комитета Геннадий Антонцев проблема с ОДН по-прежнему остается.

«Получается, что и ОДН остался, и новые нормативы, которые Правительство предложило ввести с 1 июня 2017. Возникают вопросы. Нормативы на ресурсы, которые потребляются при выполнении минимального перечня необходимого для поддержания дома в надлежащем состоянии, требуют расшифровки. Собственник должен иметь представление о том, сколько услуг расходуется для содержания дома и что входит в этот минимальный перечень. Как рассчитать размер платы за ресурсы, если соответствующие изменения в постановление Правительства №354 не внесены.  Минимальный перечень есть, но ни у собственника, ни у управляющей компании нет  понимания по их расчету. В результате новая схема учета услуг оказалась не готовой ответить на эти вопросы», - обратился к присутствующим председатель комитета Геннадий Антонцев.

По словам руководителя регионального исполнительного комитета Партии «Единая Россия» Константина Долгова, на практике размер платы за ОДН зачастую сильно менялся от месяца к месяцу.

«С 1 июня  плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды переходит из разряда коммунальной в жилищную услугу. Соответственно, она должна быть утверждена на первоначальном этапе в виде норматива уполномоченным органом власти субъекта РФ, а впоследствии на общем собрании собственников. Цель благая - сделать так, чтобы платежи из месяца в месяц существенно не отличались, собственники могли планировать свои расходы заранее, а ежемесячная платежка не вызывала никаких вопросов у населения. Но, к сожалению, часто так случается, что хорошее начинание и благая цель на стадии реализации искажают до неузнаваемости то, ради чего все затевалось.  Огромное количество вопросов к порядку установления нормативов, поскольку федеральная нормативная база отсутствует. Как привести к общему знаменателю все стороны процесса: собственник - управляющая компания- ресурсоснабжающая организация? Например, некоторые виды «новых жилищных услуг» вообще не поддаются абсолютно точному расчету, что, разумеется, вызовет вопросы  и недовольство  у какой -либо из сторон», - прокомментировал Долгов.  

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления  соответствующей коммунальной услуги.

Как пояснил директор департамента по регулированию цен и тарифов министерства развития конкуренции и экономики региона Сергей Ципровский, в случае если утвержденные базовые нормативы неприменимы к многоквартирному дому (например, ярусный дом), то для каждого дома в зависимости от набора оборудования управляющие компании будут устанавливать свой норматив».

Обеспокоенность со стороны управляющих компаний вызывает вопрос ответственности за выпадающие расходы и технологические потери.

По словам Геннадия Антонцева точку в этом вопросе пока ставить рано, но договоренность и взаимопонимание между собственниками и управляющими компаниями должна быть достигнута.

Ссылка для блогов