Карта сайта

РЕГЛАМЕНТ предварительного голосования

РЕГЛАМЕНТ предварительного голосования

по определению кандидатуры для последующего выдвижения кандидатом

в депутаты на дополнительных выборах депутата Ульяновской Городской Думы пятого созыва по Ленинскому одномандатному округу №29

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.           Настоящий Регламент - в соответствии с пунктом 8.1 Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Положением «О порядке проведения предварительного внутрипартийного голосования по определению кандидатур для последующего их выдвижения кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» - определяет вопросы организации и проведения процедуры предварительного голосования по определению кандидатур для последующего выдвижения кандидатами в депутаты на дополнительных выборах депутатов Ульяновской Городской Думы пятого созыва  (далее – Партия, Положение, предварительное голосование).

1.2.           Предварительное внутрипартийное голосование организует и проводит Организационный комитет по проведению предварительного голосования, Ульяновское региональное отделение Партии во взаимодействии со структурными подразделениями Партии, действующими на территории Ульяновской области.

Организационный комитет по проведению предварительного голосования является уполномоченным органом, принимающим решения по вопросам организации и проведения процедуры предварительного  голосования.

Организационно-методическое сопровождение проведения процедуры предварительного голосования возлагается на Региональный исполнительный комитет Ульяновского регионального отделения Партии (далее – Региональный исполнительный комитет).

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Положении.

 

2.       ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА КАНДИДАТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

 

2.1.           Для проведения предварительного голосования Организационным комитетом по проведению предварительного голосования на основе предложений субъектов, обладающих в соответствии с Положением правом предложения кандидатур кандидатов предварительного голосования, формируется список кандидатов предварительного в голосования.

2.2. Кандидатура кандидата предварительного голосования включается в список кандидатов предварительного в голосования на основании представленного решения (заявления-анкеты – для граждан, предложивших свою кандидатуру в порядке самовыдвижения) о предложении кандидатуры гражданина Российской Федерации в качестве кандидата предварительного голосования, а также представления документов, предусмотренных пунктом 2.5, 2.5.1 Положения. Указанное решение и документы должны быть представлены лично кандидатом предварительного голосования в течение пятнадцати дней со дня определенного в решении Организационного комитета по проведению предварительного голосования, с учетом требований Приложения №4 к Положению. Предложения по кандидатурам кандидатов предварительного голосования, представленные после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

2.3. Решение об утверждении списка кандидатов предварительного голосования принимается Организационным комитетом по проведению предварительного голосования не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Регламента.

2.4. Кандидат предварительного голосования может быть исключен из списка кандидатов предварительного голосования в   случаях, установленных пунктом 2.9 Положения.

2.5. Решение об исключении кандидатуры кандидата из списка кандидатов предварительного в голосования принимается на заседании Организационного комитета по проведению предварительного голосования.

 

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА ВЫБОРЩИКОВ

 

3.1. В голосовании по кандидатам предварительного голосования принимают участие выборщики - граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов Ульяновской Городской Думы пятого созыва.

           3.2. Выборщик включается в список выборщиков по месту его голосования, определяемого в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Регламента. Выборщик может быть включен в список выборщиков только один раз.

3.3. Основанием для включения выборщика в список выборщиков является наличие регистрации по месту постоянного проживания на территории, соответствующей одномандатному избирательному округу, территориальной группы, предъявление им паспорта гражданина Российской Федерации или документа, установленного законодательством Российской Федерации в качестве документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, и наличие письменного согласия на обработку персональных данных (для выборщиков – не членов Партии).

3.4. Форма списка выборщиков и объем вносимых в него данных устанавливается решением Организационного комитета по проведению предварительного голосования.

3.5. После составления протокола об итогах голосования, списки выборщиков, а также письменные согласия на обработку персональных данных (для выборщиков - не членов Партии) передаются для обработки персональных данных в соответствии с действующим законодательством в Региональный исполнительный комитет.

3.6. Обработка персональных данных, полученных в связи с формированием списка выборщиков, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.   ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ, ЕЕ РАБОЧИХ ГРУПП

 

4.1.           Для проведения процедуры предварительного голосования и установления его итогов Организационным комитетом по проведению предварительного голосования формируется Региональная счетная комиссия. Для организации и проведения голосования формируются рабочие группы Региональной счетной комиссии (далее – рабочие группы).

4.2.           Председатель Региональной счетной комиссии назначается Организационным комитетом по проведению предварительного голосования из числа ее членов.

4.3.           Заседания Региональной счетной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.

4.4.           Заседание Региональной счетной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Региональной счетной комиссии.

4.5.           Решения Региональной счетной комиссии принимаются голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Региональной счетной комиссии при наличии кворума.

4.6.           При принятии Региональной счетной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии, поданных за и против, голос ее председателя является решающим.

4.7.           Региональная счетная комиссия:

       - координирует работу рабочих групп;

- утверждает форму направления представителя кандидата предварительного голосования;

- утверждает форму протокола об итогах голосования;

- составляет итоговый протокол предварительного голосования;

- осуществляет иные действия и принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.

4.8.           Региональная счетная комиссия формируется в количестве не менее пятнадцати человек. При этом в состав Региональной счетной комиссии должно быть включено не менее одного члена Региональной контрольно-ревизионной комиссии Ульяновского регионального отделения Партии (далее – Региональная контрольно-ревизионная комиссия), и не менее одного члена Регионального политического совета Ульяновского регионального отделения Партии.

4.9.           Рабочие группы формируются Региональной счетной комиссией в количестве не менее двух человек. Количество рабочих групп определяется решением Организационного комитета по проведению предварительного голосования.

4.10.      Рабочая группа:

-   разъясняет порядок голосования;

- обеспечивает установленный порядок голосования и реализации прав  кандидатов предварительного голосования, а также выборщиков на участие в голосовании;

- выдает бюллетени для голосования;

- осуществляет подсчет голосов выборщиков;

- составляет протокол об итогах голосования;

- осуществляет иные действия и принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.

4.11.   Председатель Региональной счетной комиссии, рабочей группы организует деятельность Региональной счетной комиссии, рабочей группы осуществляемую в соответствии с Положением и настоящим Регламентом.

5. ГЛАСНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

5.1. Каждый кандидат предварительного голосования имеет право направить одного своего представителя в Региональную счетную комиссию, а также по одному представителю в каждую рабочую группу.

5.2. Представителями кандидатов предварительного голосования не могут быть:

-  лица, не достигшие 18-летнего возраста;

-  кандидаты предварительного голосования;

- лица, принадлежащие к общественным объединениям, которые не внесли предложения по кандидатурам кандидатов предварительного голосования, или кандидатуры кандидатов предварительного голосования которых не  вошли в состав списка кандидатов предварительного голосования.

Полномочия представителя кандидата предварительного голосования должны быть удостоверены в направлении в письменной форме. Форма направления утверждается Региональной счетной комиссией. Направление действительно при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, установленного законодательством Российской Федерации в качестве документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.

           5.3. Полномочия представителя кандидата в рабочей группе заканчиваются после подписания протокола об итогах голосования, представителя кандидата в Региональной счетной комиссии – после подписания итогового протокола результатов предварительного голосования.

5.4. Представитель кандидата предварительного голосования имеет право:

- присутствовать при проведении голосования, наблюдать за ходом голосования, подсчетом голосов, составлением протокола об итогах голосования, итогового протокола результатов предварительного голосования;

- проставить подпись в протоколе рабочей группы об итогах голосования.

5.5. Представитель кандидата предварительного голосования не имеет права вмешиваться в работу Региональной счетной комиссии, рабочих групп, предпринимать действия, нарушающие тайну голосования, выдавать бюллетени для голосования, участвовать в подсчете бюллетеней для голосования.

5.6. Представитель кандидата предварительного голосования, препятствующий работе Региональной счетной комиссии, ее рабочих групп, а также совершающий действия, предусмотренные пунктом 5.5 настоящего Регламента, решением Региональной счетной комиссии, ее рабочих групп лишается своих полномочий и удаляется из помещения для голосования. Указанное решение может быть принято по заявлению (письменному или устному) любого члена Региональной счетной комиссии, ее рабочей группы.

5.7. Деятельность организаций, выпускающих средства массовой информации, и их представителей по освещению организации и проведения процедуры предварительного голосования осуществляется свободно, при условии прохождения аккредитации в порядке, установленном решением Организационного комитета по проведению предварительного голосования.

5.8. Представители средств массовой информации вправе присутствовать при рассмотрении Организационным комитетом по проведению предварительного голосования, Региональным политическим советом, Региональной счетной комиссии, рабочих групп вопросов, связанных с организацией и проведением предварительного голосования, при принятии указанными органами решений по вопросам предварительного голосования, а также при проведении встреч кандидатов предварительного голосования с выборщиками, при голосовании (с обязательным условием соблюдения тайны волеизъявления), при установлении итогов голосования Региональной счетной комиссии, рабочих групп.

 

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧ КАНДИДАТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ С ВЫБОРЩИКАМИ

 

6.1. В течение периода проведения процедуры предварительного голосования кандидаты предварительного голосования участвуют во встречах с выборщиками.

6.2. Графики (места, даты и время) проведения встреч кандидаты предварительного голосования устанавливают самостоятельно.

О проведении встреч кандидаты предварительного голосования заранее по средствам различных форм оповещают выборщиков.

6.3. Для проведения встреч кандидаты предварительного голосования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности.

6.4. Перед началом и в ходе встречи кандидаты предварительного голосования вправе беспрепятственно распространять среди выборщиков свои биографические данные, предвыборную программу и иные информационные материалы, а также в допускаемых законом формах и законными методами осуществлять иную деятельность, направленную на получение наибольшего числа голосов выборщиков.

6.5. В случае если в соответствии с законодательством Ульяновской области список кандидатов по единому избирательному округу подлежит разбивке на общую часть и региональные (территориальные) группы, срок внесения предложений по кандидатурам кандидатов, претендующих на вхождение в общую часть, порядок включения таких кандидатур в список кандидатов предварительного голосования, проведения ими встреч, голосования по таким кандидатурам устанавливается решением Организационного комитета по проведению предварительного голосования. При этом голосование по таким кандидатурам может быть проведено Региональным политическим советом.

 

7. ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

7.1. Форма, текст, в том числе способ заполнения, и средства защиты бюллетеня для голосования утверждаются Организационным комитетом по проведению предварительного голосования не позднее чем за два дня до дня голосования.

7.2. Бюллетени для голосования изготавливает Региональный исполнительный комитет.

7.3. Региональный исполнительный комитет передает бюллетени по акту Региональной счетной комиссии голосования не позднее чем за два дня до дня голосования.

7.4. Председатель Региональной счетной комиссии не позднее чем за день, предшествующий дню голосования передает председателям рабочих групп бюллетени по актам, в которых указываются дата и время их составления, а также количество передаваемых бюллетеней.

7.5. Каждый бюллетень для голосования заверяется печатью регионального отделения Партии (либо специально изготовленным для проведения предварительного голосования штампом). Макет штампа определяется решением уполномоченного органа. Уполномоченный орган может принять решение о заверении каждого бюллетеня для голосования также подписью одного из членов счетной (избирательной) комиссии.

7.6. Ответственность за хранение бюллетеней с момента их получения несет председатель соответствующей рабочей группы.

 

8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

8.1. Голосование проводится в единый день голосования, либо в дни, утвержденные решением Организационного комитета по проведению предварительного голосования.

8.2.  Голосование осуществляется в местах, расположенных в пределах границ одномандатного избирательного округа, территориальной группы, соответствующей месту жительства выборщика. Время и места проведения предварительного голосования устанавливаются Организационным комитетом по проведению предварительного голосования.

8.3. О дате, времени и месте проведения голосования Региональный исполнительный комитет извещает выборщиков, кандидатов предварительного голосования и иных лиц, в том числе посредством размещения соответствующей информации на сайте Ульяновского регионального отделения Партии.

8.4. В местах для голосования должны быть обеспечены условия для проведения тайного голосования (оборудованы кабины для тайного голосования, предусмотрены ящики для тайного голосования, место для работы рабочей группы).

8.5. В местах для голосования должна также размещаться информация о кандидатах предварительного голосования в объеме, устанавливаемом Организационным комитетом по проведению предварительного голосования.

8.6. Голосование является тайным. Выборщики голосуют лично.

8.7. В день голосования перед началом голосования председатель рабочей группы предъявляет к осмотру присутствующим пустой ящик для голосования, которая вслед за этим опечатывается, печать заверяется подписями не менее двух членов рабочей группы.

8.8. Бюллетени выдаются выборщикам по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, установленного законодательством Российской Федерации в качестве документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.

8.9. Голосование проводится путем внесения выборщиком в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к соответствующему кандидату предварительного голосования, в пользу которого сделан выбор. При этом выборщик может голосовать за нескольких кандидатов предварительного голосования. Голосование по кандидатам является рейтинговым. Порядок голосования определяется Организационным комитетом по проведению предварительного голосования.

8.10. Бюллетень заполняется выборщиком в кабине для тайного голосования.

8.11. Заполненные бюллетени опускаются выборщиками в ящик для голосования.

8.12. При наличии от избирателей заявлений на выездное голосование Региональная счётная комиссия из своего состава направляет члена комиссии с опечатанным переносным ящиком для голосования. Заявления от избирателей на выездное голосование принимаются Региональной счётной комиссией в свободной форме (письменной и устной, в том числе по звонку) не позднее чем за сутки до дня голосования. Заявления избирателей на выездное голосование, которые поступили в Региональную счётную комиссию позже чем за сутки до дня голосования, не рассматриваются.

9. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ

9.1. Подсчет голосов по кандидатам предварительного голосования осуществляет рабочая группа сразу после окончания голосования.

9.2. После окончания голосования члены рабочей группы подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для тайного голосования. О погашении бюллетеней составляется акт, в котором в том числе указывается количество полученных и погашенных рабочей группой бюллетеней.

Данные бюллетени упаковываются в отдельную пачку и передаются в Региональную счетную комиссию вместе с документами, указанными в п. 9.7 настоящего Регламента.

9.3. После этого члены рабочей группы приступают к непосредственному подсчету голосов.

Непосредственный подсчет голосов производится в специально отведенном месте, оборудованном таким образом, чтобы к нему был обеспечен доступ членов рабочей группы. Лицам, присутствующим при проведении подсчета голосов должен быть обеспечен полный обзор действий членов рабочей группы.

9.4. Ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей на них. Члены рабочей группы сортируют бюллетени, отделяют бюллетени неустановленной формы, недействительные бюллетени, подсчитывают количество голосов, поданных за каждого кандидата предварительного голосования.

Результаты подсчета голосов вносятся членом рабочей группы в соответствующие строки протокола об итогах голосования. Форма протокола утверждается Региональной счетной комиссией.

9.5. Протокол об итогах голосования оформляется рабочей группой, подписывается всеми членами рабочей группы, в нем проставляются дата и время его подписания (часы и минуты), и передается в Региональную счетную комиссию для утверждения.

9.6. Бюллетени для тайного голосования упаковываются, опечатываются членами рабочей группы и могут быть вскрыты только по решению Организационного комитета по проведению предварительного голосования, Региональной счетной комиссии, Регионального политического совета, Генерального совета Партии, Президиума Генерального совета Партии, а также Региональной контрольно-ревизионной комиссии по согласованию с Центральной контрольно-ревизионной комиссией.  

9.7. В день голосования после подсчета голосов выборщиков бюллетени, протокол об итогах голосования, списки выборщиков и иная документация передаются председателем рабочей группы в Региональную счетную комиссию.

9.8. В случае принятия Региональной счетной комиссией решения об отказе в утверждении протокола рабочей группы об итогах голосования, такое решение в течение трех суток с момента его принятия подлежит рассмотрению Организационным комитетом по проведению предварительного голосования с участием Региональной контрольно-ревизионной комиссии.

9.9. В случае признания решения об отказе в утверждении протокола рабочей группы об итогах голосования обоснованным, голосование в соответствующей территории признается несостоявшимся, а его итоги не учитываются при установлении общих итогов голосования.

9.10. В случае признания необоснованным решения об отказе в утверждении протокола рабочей группы об итогах голосования, голосование в соответствующей территории признается состоявшимся, а его итоги учитываются при установлении общих итогов голосования.

9.11. Установление итогов голосования осуществляется непосредственно Региональной счетной комиссией на основании соответствующих протоколов рабочих групп об итогах голосования путем составления итогового протокола результатов предварительного голосования. Форма итогового протокола результатов предварительного голосования утверждается Организационным комитетом по проведению предварительного голосования.

Председатель Региональной счетной комиссии представляет Организационному комитету по проведению предварительного голосования итоговый протокол результатов предварительного голосования для утверждения.

9.12. После подписания Региональной счетной комиссией итогового протокола предварительного голосования, документы, указанные в пункте 9.7 настоящего Регламента передаются на ответственное хранение в Региональный исполнительный комитет.

9.13. Организационный комитет по проведению предварительного голосования утверждает итоговый протокол результатов предварительного голосования, подводит итоги предварительного голосования, формирует итоговый список кандидатов предварительного голосования и утверждает его своим решение, которое оформляется протоколом, после чего указанные документы направляются в Региональный политический совет.

9.14. Региональный политический совет оформляет указанный в пункте 9.13 настоящего Регламента итоговый список кандидатов предварительного голосования как список кандидатов в депутаты на выборах депутатов Ульяновской Городской Думы пятого созыва, подлежащий рассмотрению и выдвижению Конференцией Ульяновского регионального отделения Партии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области о выборах и Уставом Партии.

9.15. Хранение документов, указанных в настоящем Регламенте, осуществляется не менее трех месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Ульяновской Городской Думы пятого созыва.